Римма Абт-Писарева
















Каббала

Пятьдесят Врат Разума

   Начало Элементов

Врата 1 - (самые низшие) Вещество первоначальное, Хилус, Хаос.
----- 2 - Пустое и безжизненное, то, что не имеет формы.
----- 3 - Естесственное притяжение, бездна.
----- 4 - Разделение и зачатки элементов.
----- 5 - Стихия Земля, не содержащяя в себе семени.
----- 6 - Стихия Вода, действующяя на землю.
----- 7 - Стихия Воздух, испаряющийся из водных бездн.
----- 8 - Стихия Огонь, согревающий и оживляющий.
----- 9 - Образование качеств.
----- 10 - Их склонность к смешению.

   Десять смешений

Врата 11 - Появление минералов, через разделение земли.
----- 12 - Цветы и соки, необходимые для зарождения металлов.
----- 13 - Моря, озёра, цветы скрытые в ячейках (земли).
----- 14 - Воспроизведение трав и деревьев, т.е. природы растительной.
----- 15 - Силы и семена, данные каждому из них.
----- 16 - Воспроизведение чувствующей природы, то есть
----- 17 - Насекомых и гадов
----- 18 - Рыб                    каждого с его
----- 19 - Птиц                    свойствами.
----- 20 - Сотворение четвероногих.

   Декада человеческой природы

Врата 21 - Создание человека.
----- 22 - Персть земли; вещество.
----- 23 - Дуновение жизни, Душа или
----- 25 - Тайна Адама и Евы.
----- 25 - Человек- весь микрокосм.
----- 26 - Пять внешних могуществ.
----- 27 - Пять сил внутренних.
----- 28 - Человек-Небо.
----- 29 - Человек-Ангел.
----- 30 - Человек есть образ и подобие Бога.

   Порядок неба, мир сфер

Врата 31 - Луна.
----- 32 - Меркурий.
----- 33 - Венера.
----- 34 - Солнце.
----- 35 - Марс.
----- 36 - Юпитер.
----- 37 - Сатурн.
----- 38 - Небесная твердь.
----- 39 - Эмпирей.

   Девять чинов ангельских, ангельский мир

Врата 41 - Хайот-Хакодеш или Святые Животные ……………… Серафимы.
----- 42 - Офанимы или колёса ……………………………………………………… Херувимы.
----- 43 - Аралимы или Ангелы великие и сильные ……… Престолы.
----- 44 - Хашмалимы ……………………………………………………………………………… Господства.
----- 45 - Серафимы ………………………………………………………………………………… Власти.
----- 46 - Малахимы ………………………………………………………………………………… Силы.
----- 47 - Элоимы ……………………………………………………………………………………… Начальства.
----- 48 - Бене-Элоимы ………………………………………………………………………… Архангелы.
----- 49 - Херувимы ………………………………………………………………………………… Ангелы.

Врата 50 – Бог, Тот, Которого смертный не видел. Этих врат не достиг Моисей.

«Таковы Пятьдесят Врат, через которые ведёт путь Разума или Духа Святого по 32 путям Мудрости; для пытливого и старательного ума, не преступающего Законы. «Тридцать два Пути Мудрости» есть пути света, по которым Божьи люди, после долгого упражнения и опытов в вещах божественных, и продолжительного размышления над ними, - достигают скрытого центра».

Тридцать два Пути Мудрости

Первый путь – называется «чудным разумом и высшим венцом». Это свет, дающий понятие о начале Бесконечного, и это первая слава.

Второй – называется «разумом освещающим». Венец Творения и высший блеск Единицы, к которой он близко не подходит. Вторая Слава.

Третий – нызывается «разумом освещающим» и служит основанием первой мудрости, называемой «творцом веры». Его корни в сродстве с исходящей из него верой.

Четвёртый – называется «разумом решения или получения», потому что служит как бы границей для восприятия эманаций Высшего Разума. Из него исходят все духовные добродетели. Он выделяется из Высшего Венца.

Пятый – называется «коренным разумом», потому что более всего равен с Высшей Единицей; он исходит из глубины Первоначальной Мудрости.

Шестой – называется «путём среднего влияния», потому что в нём умножается приток эманаций. Ими он влияет на благословенных, присоединяющихся к нему людей.

Седьмой – называется «разумом скрытым», потому что из него проявляется ослепительный блеск на все добродетели разума, которые рассматриваются умом и воодушевлением (экстазом) веры.

Восьмой – называется «разумом совершенным и абсолютным». Из него исходят зарождения начал. У него нет иных корней, из которых он произрастает, кроме глубины Сферы Великолепия, из сущности которой он исходит.

Девятый – называется « разумом очищенным». Он очищает числа, задерживает остатки (обломки) их изображений, так как основывает их единство, чтобы своим влиянием предохранить от разрушения (распадения) и разъединения.

Десятый – называется «разумом блестящим», потому что в нём преобладает высшая степень восторженности, и место его находится в Бина. Он зажигает огонь всех светил и выделяет форму.

Одиннадцатый – называется «разумом огня». Он представляет покрывало, помещённое перед размещением и порядком семян высших и низших. Кто обладает этим путём, наслаждается высшим достоинством, это значит быть перед лицом Причины Причин.

Двенадцатый – называется «разумом света», потому что является изображением великолепия. Он есть то место, откуда появляются видения, называемые призраками.

Тринадцатый – называется «индуктивным разумом Единицы». Это сущность славы. Он даёт познания истины каждому из духов.

Четырнадцатый – называется «разумом освещающим». Это наставник тайн, основа святости.

Пятнадцатый – называется «разумом устанавливающим», потому что производит творения теплотой мира. Он, согласно философам, то тепло, о котором говорит Писание (Иов, 38) «Теплота и её оболочка».

Шестнадцатый – называется «разумом торжества и вечного наслаждения славы, раем, уготованным для праведных».

Семнадцатый – называется «разумом приготовительным». Он располагает благочестивых к верности и этим делает их способными к восприятию Святого Духа.

Восемнадцатый – называется «РАЗУМОМ ИЛИ ДОМОМ ИЗОБИЛИЯ», из него вытекают тайны и скрытый смысл, дремлющий в его тени.

Девятнадцатый – называется «разумом тайны или всей духовной деятельности». Изобилие, которое он получает, исходит из очень высокого благословения и высшей славы.

Двадцатый – называется «разумом воли». Он подготавливает все существа, и каждое в отдельности, к убеждению в существовании Первоначальной Мудрости.

Двадцать первый – называется «РАЗУМОМ НРАВЯЩИМСЯ ИМУЩЕСТВУ». Он получает божественное влияние и сам благотворно действует на все существа.

Двадцать второй – называется «разумом верности», потому что в нём расположены духовные добродетели, умножающиеся по мере того, как переходят к тем, кто находится под его тенью.

Двадцать третий – называется «разумом стойкости». Он причина постоянства всех чисел (сефиротов).

Двадцать четвёртый – называется «разумом воображения». Он даёт сходство всем подобным существам, которые по его образу сотворены для его удобства.

Двадцать пятый – называется «разумом испытания и искушения». Это первое искушение, которым Бог испытывает благочестивых.

Двадцать шестой – нызывается «разумом возобновляющим», потому что Бог (да будет благословенно Имя Его) возобновляет им всё, что может быть возобновлено, при творении мира.

Двадцать седьмой – называется «разумом волнующим». Из него создан дух всякого творения высшей орбиты и движения, то есть движения, которому они подвержены.

Двадцать восьмой – называется «разумом естесственным». Им закончена и усовершенствована природа всего находящегося в орбите Солнца.

Двадцать девятый – называется «разумом телесным». Он составляет всякое тело, воплощающееся во всех орбитах, и его увеличении (рост).

Тридцатый – называется «разумом собирательным», потому что из него астрологи извлекают суждения о звёздах и небесных знаках и их действиях, а равно и об усовершенствовании науки, согласно движению звёзд.

Тридцать первый – называется «разумом непрерывным», потому что устанавливает движения Солнца и Луны, согласно их устройства, и даёт им силу тяготения в их орбитах.

Тридцать второй – называется «разумом вспомогательным», потому что управляет действиями всех семи планет и способствеут их разделению.

Вот практическое употребление «Тридцаит двух путей». Прежде чем задать вопрос Богу советуются предварительно с тридцатью двумя местами первой главы Книги Бытия, то есть путями созданных вещей, и испытывают над ними свою науку (в 1-ой главе Книги Бытия божественное имя Элоим повторяется тридцать два раза); потом посредством некоторых молитв, взятых из имени Элоима, молят Бога, чтобы Он даровал необходимый широкий Свет для искомого пути, и через подходящие церемонии убеждаются, что сделались Адептами Мудрости. Так своей непоколебимой верой и своим горячим милосердием держаться В СЕРДЦЕ МИРА, чтобы его вопрошать. Но самую большую силу имеет Имя, Взятое из сочетаний тетраграммы, именно через него надеются на исполнение просьбы - «Имя СОРОКАДВУХБУКВЕННОЕ».

Перемещения

Бог говорит в Книге Исхода: «Я пошлю перед тобой Малахи» - что означает Ангела моего. Сделав перестановку букв в этом слове, получаем - Михаил. Одно из самых сильных имён.

Самое замечательное из этих действий называется «Гилькул» и состоит в определённом перемещении различных букв одного какого-нибудь слова, например священного Имени ИЕВЕ. Двенадцать мистических перемещений, которые можно произвести с четырьма буквами этого Имени, представляют беспрерывную игру этого главного могущества, которое позволяет множественности проявиться из единства.

Разделение букв

Разделяя первое слово Библии «вначале» – берешит, получаем два слова: Бере и шит. Это значит: создал шесть, то есть шесть основных сил, которые действовали при мистическом творении мира в шесть дней.

Адепт должен пользоваться свободно этими методами для постройки фраз и даже целых периодов.

Развитие букв

В завещании сыну Соломону Давид восклицает: «Он меня проклял жестокими проклятиями (нимрецет = н м р ц т).

Что же это значит?!..

Какие это проклятия из пяти слов?..

Ноэф – прелюбодей.
Моаби – Моавит, потому что Давит произошёл от Руфи.
Роцеах – убийца.
Цорер – ужасный.
Тоэва – мерзкий.

Вошёл ли ты в полное Душевное спокойствие и сердечный мир?.. Спокойствие Духа происходит от уверенности. Мир сердца - следствие терпения и веры, без веры наука приводит к сомнению… А без науки вера ведёт к предрассудкам. В соединении - они производят достоверность, но соединяя, не следует их смешивать.

Интеллектуальные законы по необходимости вызываются и управляются умом. Единство в законах вызывает предположение о единстве законодательного ума. И этот ум мы познаём по его проявленным творениям, то есть Бога.


Вот достоверность:


Очевидность ……………………………………
Научное доказательство ……… Достоверность
Гипотеза необходимая ……………
Гипотеза разумная …………………… Предположение
Гипотеза сомнительная ………… Сомнение
Гипотеза нелепая ……………………… Заблуждение

Метод, где ум приобретает непогрешимость, потому что утверждает то, что знает и верит тому, что должно предполагать и допускает разумные предположения и разбирает сомнительные и отвергает нелепые.

Тридцать два Пути и тридцать две Идеи - положительные и действительные, это соединение 10 цифр арифметики с 22 буквами священного еврейского алфавита.


Вот эти идеи:


Числа:

1 – Верховное Могущество
2 – Совершенная Мудрость
3 – Безграничный Разум
4 – Доброта
5 – Справедливость или Строгость
6 - Красота
7 – Победа
8 – Вечность
9 – Плодородие
10 – Действительность

Буквы:

Алеф – Отец
Бет – Мать
Гимел – Природа
Далет – Власть
Хе – Религия
Вау – Свобода
Зайн – собственность
Хет – Распределение
Тет – Благоразумие
Йод – Порядок
Каф – Сила
Ламед – Святилище
Мем – Смерть
Нун – Возврат
Самех – Мировое существо
Айн – Равновесие
Фе – Бессмертие
Цаде – Тень и отражение
Коф – Свет
Реш – Распознавание
Шин – Безрассудство
Тау – Соединение

Человек - дитя женщины, но женщина исходит из мужчины, как число из единицы. Женщина объясняет Природу, а Природа - обнаружвает власть, создаёт религию, служащую основанием свободы и делает Вселенную собственностью человека и т. д.

Возьми Таро и разложи в два ряда эти аллегорические нумерованные карты от первой до двадцать первой (итак снова 21). И ты увидишь все фигуры, объясняющие буквы. А что касается цифр от 1 до 10, то в них объяснение, четырежды повторенное в символах: жезла или скипетра Отца, чаши или утехах Матери, шпаги или борьбы любви и динариев или плодородия. Таро заключается в иероглифической книге «Тридцати двух путей», а его краткое объяснение находится в книге Авраама.

Таро и служит главным ключом герметических иероглифов. В них - символы и числа пророчеств Иезекиля и Святого Иоанна.

Таро – книга вдохновителя, Библия – книга вдохновения. Колесо – Рота, откуда Таро и Тора. Непременно все Посвящённые и ещё более непременно все древние Розенцкрейцеры знали Таро.

Теперь остались игральные карты… А использовать глубинно Таро разучились… Но не для меня.

Самые древние Таро были медали, из которых теперь сделали талисманы.

«Ключики» или «Малые ключи Соломона» состояли из 36 талисманов, с 72 отпечатками, аналогичными с иероглифическими фигурами Таро.


Hosted by uCoz